Киберсистемы
СЕРИЯ #11
Киберне́тика (от др.-греч. κυβερνητική — «искусство управления») — наука об общих закономерностях получения, хранения, передачи и преобразования информации в сложных управляющих системах, будь то машины, живые организмы или общество.
Contemporary art project "Asteroidea" seria #11 "Cybersystems" _ 01
Грибное царство при внимательном рассмотрении напоминает цивилизацию в недрах своей кибернетической системы грибницы, которая располагается под землёй и может достигать десятки гектаров площади. То, что видно на поверхности, представляет собой отдельные локальные проявления этой подземной сети, их принцип можно сравнить с перископом. Биологи относят грибы скорее к фауне, нежели флоре, уделяя им промежуточное положение. Известно, что грибница служит своеобразным способом коммуникации своих представителей... словно природный интернет или нейросеть единого организма – мицелия.
Contemporary art project "Asteroidea" seria #11 "Cybersystems" _ 18
Contemporary art project "Asteroidea" seria #11 "Cybersystems" _ 19 Contemporary art project "Asteroidea" seria #11 "Cybersystems" _ 20 Contemporary art project "Asteroidea" seria #11 "Cybersystems" _ 21




Киберкамни
Contemporary art project "Asteroidea" seria #11 "Cybersystems" _ 24
Камни служат строительными модулями культовых сооружений, от отдельно стоящих необработанных менгиров до храмов из многотонных блоков идеально ровной поверхности так называемой циклопической кладки. Как оперативные единицы они с помощью точных рассчётов ума слагаются в архитектонику здания, создавая монументальность и величие призведения. Минеральные породы можно сравнить с серверами хранения информации на планете. В их химической структуре содержится данные о времени, месте и процессах, происходивших с планетой очень давно.
"… В древних, первобытных обществах даже необработанные камни имели глубоко символическое значение. Они часто считались местами обитания духов или богов и применялись в первобытных культурах в качестве надгробных памятников, пограничных столбов или объектов религиозного поклонения. Такое использование позволяет рассматривать их как первичную форму скульптуры и первую попытку придать камню большую выразительность, чем та, что определена ему волей случая или прихотью природы. …Во многих первобытных каменных святилищах божество представлено не одним камнем, а множеством необработанных камней, расставленных в определенном порядке… Аранжировки из грубых натуральных камней (каменные сады) также играют важную роль в культуре дзен-буддизма. Их расположение не составляет какой-либо геометрической фигуры и выглядит совершенно случайным. Тем не менее оно воплощает утонченнейшую одухотворенность".

Аниэла Яффе. Символы в изобразительном искусстве. Священные символы: камни и животные

Contemporary art project "Asteroidea" seria #11 "Cybersystems" _ 22

Найденные скульптуры

СЕРИЯ #10
КОНТАКТЫ
asteroidea.ru@gmail.com

akraftsky@gmail.com